Previous Entry Share Next Entry
CU-ICAR
Я
aksonnn
Итак, я - PhD Automotive Engineering student in Clemson University, или если просто и по-русски, то аспирант факультета механики на кафедре автотомобилестроения (кто бы мог подумать, что я таки стану:)). Об университете я напишу несколько позже(место сказочное), но сегодня я был в исследовательском центре нашей кафедры(программы). Называется он Clemson University International Center of Automotive Reseaches (CU-ICAR), BMW и другие хорошие компании потратили на него не один миллион долларов, за что им спасибо. Выглядит это сооружение примерно вот так:


Рядом с ним располагаются еще пара исследовательских центров (один из них BMW) и вот эта "небольшая" автостоянка:


Водил меня по всему этому комплексу (по ICAR, а не по парковке:)) мой неизменный экскурсовод Джошуа:


Внутри расположено много всяких интересных мест, начали мы с конференц зала имени AT&T (одноименная компания немало наверное отдала за это название:))


Простые же смертные студенты, когда приходят ICAR, трудятся вот тут:


Затем был беглый взгляд на "рабочую зону" со станками с высоты "птичьего полета" или просто с балкона. Большая часть здания полупрозрачная, довольно необычно смотрится.

Справа кстати стоят тестовые автомобили (новая спортивная мазда, пара новеньких пикапов, мэха 5ой серии), а непонятные кубические устройства - это станки с числовым программным управлением (CNC).

А вот тут студенты и работники исследовательского центра отдыхают на свежем воздухе:


или тут если холодно:


Тут же рядом студенты и учатся:

Правда с посещаемостью как-то не очень...

Затем мы спустились и я увидел чудо вражеской техники, которое студенты собрали для тестов:


Попадаются и не самодельные транспортные средства, одним из тестовых авто оказалась вот эта Мазда:

Правда какой-то студент уже умудрился помять правоекрыло...

Потом была экскурсия по лабораториям. Первой попалась лаборатория для тестирования двигателей, где трудолюбивый китаец собирал стенд с двигателем. Китаец, действительно, оказался очень трудолюбивым, за все время пребывания в ICAR я всегда его видел крутящим что-то в очередном двигателе.


А вот так выглядит двигатель на тестовом стенде с "несколькими" дополнительными датчиками:

Справа к нему подключается динамометр, потом двигатель запускается и можно проверять как она работает, отслеживая кучу параметров и подбирая оптимальные параметры для улучшения характеристик двигателя.

Управляется вся эта система во время работы двигателя вот отсюда:


Затем была лаборатория, где можно отслеживать шум автомобиля или отдельного колеса. К сожалению, там стоял образец новой безвоздушной шины, поэтому фотографировать запретили, могу показать лишь дверь, которая является частью полной шумоизоляции лаборатории:


Еще была лаборатория дизайна, где сейчас изучают как можно упростить процесс покраски автомобиля, оказалось, что покраска авто - самая энергоемкая операция при производстве (никогда бы так не подумал).


Ну а теперь "моя родная" лаборатория, точнее лаборатория моего начальника:


Внутри рабочий беспорядок:)


Лаборатория BMW, так что и сама BMW имеется, вот одна из тестовых машинок, которая мне попалась на пути:

Снизу уже торчат провода, последствия пыток студентами:)

У стены плакат с исследованиями, которыми я буду заниматься. Они уже год ведутся, попробую на днях сделать все тоже по-моему и за неделю:)


А вот эта одна из  моих "игрушек" для которых мы и занимаемся исследованиями. Раньше дети игрались в машинки и конструкторы, время прошло... теперь они выросли и играются с машинками побольше и конструкторами подороже... самая дорогая моя игрушка стоит полмиллиона долларов, и еще несколько немного дешевле:


А вот это как раз студенты играются с аппаратом за полмиллиона, заставили его держать шарик и крутить в разные стороны:


После просмотра лаб и беглой экскурсии, мы пошли на конференцию, где много умных злых дядек-инженеров рассказывали очень долго и серьезно о достаточно простых и понятных вещах. Говорили они о точности станков, точнее о том как измерять погрешности. Правда я до сих пор не могу себе представить точность порядка нескольких микрон... Эти инженера возмущались погрешностями в 3-5 микрон... Затем была вторая экскурсия уже с ними, тут нас пустили в одну интересную лабораторию, где изучают воздействие электромагнитного излучение автомобиля и воздействие на автомобиль:

Стены тут полностью изолируют лабораторию от каких-либо электромагнитных волн.

Еще была лаборатория для тестирования подвески, где можно трясти автомобиль как угодно, причем как утверждал один из работников, его можно даже выбросить из лаборатории. Еще одна интересная особенность этой лабы - там можно регулировать температуру от -40 до +80 и влажность от 0% до 90%, так что можно издеваться над машиной как угодно:) В этой лаборатории как раз стоял обновленный BMW X5, который еще не вышел в серию, нас попросили сделать вид, что мы не знаем этой машины:)
После экскурсии представители одной конторы, показывали нам их устройство для измерения погрешностей (не хочу даже
представлять стоимость того ящичка с приборами) и тут нам стало скучно...



Напоследок мне попалась еще одна лаборатория, где была полуразобранная машинка(еще недавно новенькая дизельная бэха)

В теории, скоро она станет гибридным автомобилем, а как будет на практике никто не знает:)

В той же лаборатории студенты уже поиздевались над мотоциклом:


Вот на этом и закончилась моя экскурсия по исследовательскому центру моей специальности... Напоследок хочу показать только один веселый кадр о том как Рамшат и Джумшут добрались до США :)

  • 1
"Правда я до сих пор не могу себе представить точность порядка нескольких микрон..."

действительно! чего так много-то? у нас, вот, пытаемся скачок на 0.1 нанометр различить (правда у нас не совсем машины)... :)

"Еще была лаборатория дизайна, где сейчас изучают как можно упростить процесс покраски автомобиля, оказалось, что покраска авто - самая энергоемкая операция при производстве (никогда бы так не подумал)."

то есть "А тут студенты кайфуют" ? :)

Прикольно у вас там :)

в этой лабе самые веселые студенты:))))) особенно после покраски:)

Смотрю у тебя все идет как было задумано! Молодчина! :-)

Спасибо:)
Потихоньку двигаюсь в нужном направлении:)

  • 1
?

Log in